четверг, 7 февраля 2013 г.

язык действий state flow

\ \ "Stateflow 5. Руководство пользователя". 1.3. Нотации Stateflow. Концепция конечного автомата Что такое конечный автомат? В этой главе приводится описание отдельных объектов Stateflow, из которых строятся Stateflow-диаграммы. Диаграммы Stateflow составляются из символических объектов языка Stateflow. Изучение этих объектов - первый шаг к построению эффективных диаграмм Stateflow. Познакомившись с нотациями Stateflow, можно будет перейти к рассмотрению того, как объекты диаграмм взаимодействуют друг с другом (Этому вопросу будет посвящена глава "Семантика Stateflow"). Виды объектов Stateflow Перечислим различные типы доступных в Stateflow объектов. графические объекты - диаграммы, состояния, блоки, функции, переходы и соединения, с которыми вы работаете в редакторе Stateflow. неграфические объекты - данные и события, которые представлены в текстовом виде в редакторе диаграммы Stateflow или инструментах Проводника Stateflow. словарь данных - объединяет все объекты Stateflow (графические и неграфические) в иерархическую базу данных. представление иерархии - отображает иерархию объектов Stateflow в словаре данных для графических и неграфических объектов. Графические Объекты В таблице приводится название (Name) и условное обозначение (Notation) каждого графического объекта Stateflow. Объект появляется, когда вы рисуете диаграмму в редакторе диаграмм, для этого используется соответствующий значок (Toolbar icon) на панели инструментов. Name Notation Toolbar Icon State (состояние) Transition (переход) NA Default transition (переход по умолчанию) Connective junction (подключаемое соединение) History junction (соединение с памятью) Box (ящик) (state) Graphical function (графическая функция) (state) Неграфические Объекты Stateflow определяет неграфические объекты, описанные в следующих разделах: События Данные Коды События, данные и коды не имеют графического представления в редакторе диаграмм Stateflow. Но их можно увидеть в проводнике Stateflow. События События - это объекты Stateflow, которые могут переключать всю диаграмму Stateflow или конкретные действия в диаграмме. Так как диаграммы Stateflow выполняются посредством реакции на события, вы определяете и программируете события в ваших диаграммах, чтобы контролировать их выполнение. Вы можете распространять событие на все объекты, либо посылать событие на определенный объект. Вы можете подробно определить события, которые вы сами назначаете. Так же вы можете определить события по умолчанию, имеющие место, например, при входе в состояние. Данные Диаграмма Stateflow хранит и восстанавливает данные, которые используются для управления действием диаграммы. Данные Stateflow помещены в свое собственное рабочее пространство, но вы можете иметь доступ к данным, которые располагаются в модели Simulink или приложениях, которые встроены в машину Stateflow. Когда вы создаете диаграмму Stateflow, вы должны определить внутренние и внешние данные, которые вы используете в языке действий диаграммы Stateflow. Коды Вы строите коды в Stateflow для выполнения приложений, которые вы программируете в диаграммах Stateflow и моделях Simulink. Код - это программа, которая выполняет диаграммы Stateflow и модели Simulink, включенные в машину Stateflow. Вы строите коды моделирования (называемые sfun) для выполнения вашей модели. Вы строите коды Мастерской Реального Времени (называемые rtw) для выполнения модели Simulink или поддержки окружения процессора. Вы строите обычные коды (они могут быть названы как угодно, за исключением sfun или rtw), чтобы поместить ваше приложение в определенное окружение. Словарь данных Словарь данных - это база данных, включающая в себя всю информацию о графических и неграфических объектах. Словарь данных для графических объектов создается автоматически. Для неграфических объектов необходимо определять данные, используя Проводник. Грамматический отладчик анализирует входы и связи между входами в словаре данных, чтобы проверить правильность нотаций. Как представлена иерархия Нотации Stateflow поддерживают представление графических объектов в виде иерархии в диаграммах Stateflow. Рассмотрим следующие примеры представления иерархий в диаграммах Stateflow: Пример представления иерархии состояний Пример представления иерархии переходов Иерархия данных и событий, как неграфических объектов, представлена в проводнике. Иерархия данных и событий определяются при их создании назначением им родительского объекта. Пример представления иерархии состояний В представленном примере изображено одно состояние, в рамках которого другое состояние показывает, что внутреннее состояние - это подсостояние или потомок внешнего состояния или надсостояния, и внешнее состояние - родительское по отношению к внутреннему: В этом примере диаграмма Stateflow - родитель по отношению к состоянию Car_done. Состояние Car_done - родитель состояний Car_made и Car_shipped. Состояние Car_made - также родитель состояний Parts_assembled и Painted. Вы также можете сказать, что состояния Parts_assembled и Painted - потомки состояния Car_made. Иерархия Stateflow также может быть представлена в текстовом виде, тогда символ слэш (/) представляет диаграмму Stateflow, и каждый уровень иерархии состояний разделяется символом (.). Далее показано текстовое представление иерархии объектов предыдущего примера: /Car_done /Car_done.Car_made /Car_done.Car_shipped /Car_done.Car_made.Parts_assembled /Car_done.Car_made.Painted Пример представления иерархии переходов Это пример того, как представляется иерархия переходов: Иерархия переходов описывает родителя перехода, источник и расположение. Родитель перехода - это низший уровень из тех, которые включают в себя источник и расположение перехода. Машина - это корень (основание) иерархии. Диаграмма Stateflow представляется символом /. Каждый уровень иерархии состояний разделяется символом (.). Три перехода, указанных в примере, представлены в следующей таблице. Метка Перехода Родитель Перехода Источник Перехода Расположение Перехода switch_off / /Power_on.Low.Heat /Power_off Switch_high /Power_on /Power_on.Low.Heat /Power_on.High Switch_cold /Power_on.Low /Power_on.Low.Heat /Power_on.Low.Cold Состояния Этот раздел описывает основные объекты Stateflow - состояния. Состояния представляют режимы реактивной системы. Рассмотрим следующие вопросы для получения информации о состояниях и их свойствах: Что такое состояние? - описывает состояния как режимы, которые могут быть активны или неактивны. Декомпозиция состояний - показывает, как состояния могут быть последовательны или параллельны по отношению друг к другу в процессе выполнения системы. Нотации меток состояний - показывает, как определяется имя состояния и его действия посредством меток. Что такое состояние? Состояния описывают режимы реактивных структур Stateflow. Состояния в структурах Stateflow представлены этими режимами. Иерархия состояний Состояния могут быть надсостояниями, подсостояниями и просто состояниями. Состояние называется надсостоянием, если включает в себя другие состояния, называемые подсостояниями. Состояние называется подсостоянием, если оно находится внутри другого состояния. Если состояние не является ни надсостоянием, ни подсостоянием, то это просто состояние. Каждое состояние - это часть иерархии. В диаграмме Stateflow, состоящей из одного состояния, родителем этого состояния является сама диаграмма Stateflow. Состояние также имеет память, которая применима к его уровню иерархии диаграммы Stateflow. Состояния могут иметь действия, которые выполняются в последовательности, которая оперделяется их типом. Типы действий: действия при входе (entry), действия во время активно

Комментариев нет:

Отправить комментарий